Есть много факторов, которые необходимо учитывать при разработке и создании сайта. Среди многочисленных проектов встречаются незначительные дизайнерские ошибки, которые могут отрицательно повлиять на успех проекта в целом. Существует множество ошибок, которые возникают при разработке и создании сайта с новым дизайном, избавиться от которых можно на первых этапах работы, о них мы не будем рассказывать, но снова и снова в интернете приходится встречаться с сайтами, в дизайне которых допущены конструктивные ошибки, о них и пойдет сегодня речь.
Самореклама
Пожалуй, самой большой ошибкой является разработка и создание сайта на основе того, что является важным для вашей компании, а не того, что важно для посетителей. Слишком много сайтов имеют налет напыщенности и самодовольства, полагая, что посетителям интересно читать о целях и нравственном облике компании. Посетители в первую очередь приходят в поисках развлечения и решения проблем, которыми делятся другие люди, столкнувшиеся с такой же проблемой.
Принудительная регистрация
Заходя на страницу посетитель хочет просто посмотреть, поможет ли ему решить проблему информация, размещенная на странмце. Ведь заходя в магазин в поисках одежды, Вы не ждете, что продавец потребуют номер Вашего паспорта или фамилию и имя. Функции сайта должны работать по такому же принципу. Только в случае, если Вы считаете регистрацию просто необходимой для функционирования, тогда включите эту функцию. Но помните, что этот шаг отсеит большинство посетителей, люди просто не захотят заполнять эти строки, пока не убедятся в ценности информации. Лучше не заставлять людей указывать адрес их электронной почты или личную информацию перед посещением веб-страницы.
Информация о компании
Веб-ресурс компании должен как можно быстрее предоставить посетителю информацию о том, что она предлагает. Если посетители будут ломать голову о том, что им предлагают — все пропало. Убедитесь, что название компании, слоган и услуги находятся на видном месте. Только небольшие компании, у которых нет логотипа и слогана не размещают данную информацию на своих сайтах, но они делают это преднамеренно. Не бойтесь точно указать, чем Вы занимаетесь и какие услуги предоставляете.
Чистота
Иногда, пытаясь сохранить сайт «чистым», важная информация может быть спрятана, заставляя посетителя искать (это при учете, если посетитель знает о том, что информация есть). Хорошо продуманные веб-сайты должны предусматривать всплывающие подсказки, которые подчеркивают важную информацию и помогают пользователю ориентироваться на странице. Так как разработка сложных многоступенчатых подсказок может быть сложной, необходимо найти решение, которое поможет Вам в этом.
Непригодный для чтения текст
Нет никакого смысла в убедительных лозунгах или слоганах, если ваши посетители не смогут это прочитать (например, темно-зеленый текст на черном фоне, или невероятно мелкий шрифт, для чтения которого подойдет только что микроскоп). Ключевым моментом в этом пункте является простота. Убедитесь, что ваш текст нормального шрифта и размеров, и большинство посетителей сможет прочесть текст без посторонней помощи. Еще один момент — это контрастность. Вроде бы всем кажется простым, но все же слишком часто при разработке и создании сайта допускают ошибки на этом этапе. Текст тонет в не контрастном перегруженном фоне и различить буквы просто невозможно. Если посетитель не может прочитать содержание, как Вы думаете он догадается о том, что на сайте продается? При разработке и создании сайта обязательно проверяется, чтобы важная информация всегда была перед глазами и ее невозможно было пропустить.
Изобилие технологических новшеств
Многие владельцы сайтов попадают в ловушку использования новых технологий, наивно полагая, что эти новшества должны превалировать над всем остальным. Это большая ошибка. Флэш-графика и гигантские изображения в формате JPEG отлично смотрятся на мониторе дизайнера, но может привести в бешенство пользователей, которым придется ждать, когда же загрузится картинка. Идеальный рецепт провального проекта - форма над функцией. Хоть это и важно для сайта, чтобы он был современным, советуем Вам не переусердствовать с передовыми технологиями. Посетители ценят в первую очередь страницы с простой навигацией и функциональной графикой.
Современная графика
Если на веб-ресурсе флуоресцентный розовый мигающий текст на желтом фоне, обычный посетитель покинет его через секунду и с большим шансом того, что у него от этого начнется мигрень. Избегайте кислотных цветов, мигающих текстов. Мигающий текст является подтверждением того, что сайт не обновлялся с 90-х годов, значит информация не соответствует действительности и ничего интересного посетитель не найдет.
Работа на аудиторию
Всегда убеждайтесь, что сайт Вашей компании построен на достижении цели своей аудитории. Например, если Ваш целевой рынок - пожилые люди, рассмотрите дизайн с крупным шрифтом. Аналогично, если основные посетители — молодежь, сделайте совместимость с приложениям для смартфонов. Корректировки в соответствии с аудиторией повысит посещаемость и продажи.
Призыв к действию
Если главной целью является регистрация или покупка продукции, вам необходимо четко разработать «призыв к действию». Часто это происходит в виде кнопки «купить сейчас» или «зарегистрируйтесь сегодня». Тем не менее, призыв к действию должен быть не столь явным. В идеале должно существовать несколько различных призывов, каждый из которых должен призывать посетителей на определенном этапе. На каждой странице должно присутствовать напоминание о том, с какой целью посетитель зашел на страницу.
Награды и дипломы
Многие компании упорно трудятся и в качестве похвалы и признания завоевывают награды и дипломы. Но старайтесь выборочно размечать все завоеванные награды. Десятки наград и дипломов вносят суматоху и может показаться, что именно ими Вы пытаетесь произвести впечатление. В разделе «О нас» будет идеальное место, где можно разместить все достижения, которыми Вы бы хотели похвастаться. Не забывайте и об этом при разработке и создании сайта.