Что такое юзабилити сайта и почему это так важно

Юзабилити сайта работает таким образом, что пользователи могут легко и быстро найти нужную информацию, перейти на интересующую их страницу либо вернуться на предыдущую. Удобный интернет-портал приносит пользу Вашему бизнесу и в то же время привлекает посетителей - важно учитывать это при разработке сайта.

Интересная иформация:

  1. Каждый вложенный в юзабилити сайта доллар вернется в десятикратном размере (по данным IBM).
  2. Редизайн web-страницы в сторону юзабилити повышает продажи на 100% (по данным Якобса Нильсона)

Ваша web-страница должна быть простой в навигации

Со временем пользователи привыкли к особенностям расположения и фразам в интернете, например:

  • Логотип организации со ссылкой на начальную страницу находится в верхнем левом углу;
  • Термин «О нас» используется для предоставления информации об организации;
  • На каждой странице навигация находится в одном месте;
  • Все мигающее и расположенное выше логотипа обычно является рекламой;
  • Термин «Корзина» используется для элементов, которые посетитель, возможно, захочет приобрести;

Существует множество других устоявшихся понятий, которые способны повысить юзабилити сайта. Поэтому не стоит их недооценивать, ведь Вы можете остаться с неудобной по функционалу интернет-страницей и недовольными посетителями.

Страницы должны грузиться быстро

Исследования показали, что максимальное время ожидания загрузки страницы — 8.6 секунды. Убедитесь, что интернет-страница грузится быстро, это необходимо для оптимального удобства пользователей.

Чтобы ускорить время загрузки вашего интернет-проекта мы рекомендуем вам сделать следующее:

  1. Используйте CSS, а не таблицы;
  2. Используйте CSS, а не изображения для создания элементов навигации.

Информация должна быть легкой к восприятию

На интернет-странице посетители читают материал по-разному, также, как и любой напечатанный текст на бумажном носителе. Некоторые читают каждое слово, кто-то пробегает глазами текст. Когда мы пробегаем глазами интернет-страницы, некоторые из элементов бросаются в глаза:

  • Заголовки
  • Ссылки
  • Выделенный жирным текст
  • Маркированные списки

Вы заметили, что в этот список не включены изображения? Все это потому что в первую очередь мы читаем напечатанный текст, лишь затем обращаем внимание на изображение. Для оптимального удобства пользования сайтом не включайте в изображение важную информацию, ее попросту могут не заметить и оставить без внимания.

Никаких ограничений для пользователей

Не запрещайте пользователем перемещаться по интернету так, как они это хотят и любят делать. Например:

Каждый раз, когда ссылка открывается в новом окне, кнопка «Назад» отключается. Примерно 60% пользователей Интернета используют кнопку назад в качестве основного средства навигации. Если на Вашем сайте такая функция отключена, примерно 60% пользователей будут считать сайт не удобным для навигации и, возможно, больше не захотят находиться на сайте.

Не используйте фреймы (frames). Они могут вызвать целый ряд проблем с юзабилити, а именно:

  • Отключается кнопка «Назад»
  • Невозможно сделать выделения
  • Невозможно отправить ссылку кому-то другому
  • Проблемы с распечатыванием
  • Пользователи чувствуют себя в ловушке, если внешние ссылки открываются в том же окне
  • Проблемы с оптимизацией сайта

Есть много других способов, которыми ограничивается свобода действия пользователей, что, в конечном счете, наносит ущерб юзабилити. Следующий раз подумайте, что Вас раздражает на сайте и что Вы обязательно должны изменить и не допустить на своем.