Юзабилити сайта работает таким образом, что пользователи могут легко и быстро найти нужную информацию, перейти на интересующую их страницу либо вернуться на предыдущую. Удобный интернет-портал приносит пользу Вашему бизнесу и в то же время привлекает посетителей - важно учитывать это при разработке сайта.
Интересная иформация:
- Каждый вложенный в юзабилити сайта доллар вернется в десятикратном размере (по данным IBM).
- Редизайн web-страницы в сторону юзабилити повышает продажи на 100% (по данным Якобса Нильсона)
Ваша web-страница должна быть простой в навигации
Со временем пользователи привыкли к особенностям расположения и фразам в интернете, например:
- Логотип организации со ссылкой на начальную страницу находится в верхнем левом углу;
- Термин «О нас» используется для предоставления информации об организации;
- На каждой странице навигация находится в одном месте;
- Все мигающее и расположенное выше логотипа обычно является рекламой;
- Термин «Корзина» используется для элементов, которые посетитель, возможно, захочет приобрести;
Существует множество других устоявшихся понятий, которые способны повысить юзабилити сайта. Поэтому не стоит их недооценивать, ведь Вы можете остаться с неудобной по функционалу интернет-страницей и недовольными посетителями.
Страницы должны грузиться быстро
Исследования показали, что максимальное время ожидания загрузки страницы — 8.6 секунды. Убедитесь, что интернет-страница грузится быстро, это необходимо для оптимального удобства пользователей.
Чтобы ускорить время загрузки вашего интернет-проекта мы рекомендуем вам сделать следующее:
- Используйте CSS, а не таблицы;
- Используйте CSS, а не изображения для создания элементов навигации.
Информация должна быть легкой к восприятию
На интернет-странице посетители читают материал по-разному, также, как и любой напечатанный текст на бумажном носителе. Некоторые читают каждое слово, кто-то пробегает глазами текст. Когда мы пробегаем глазами интернет-страницы, некоторые из элементов бросаются в глаза:
- Заголовки
- Ссылки
- Выделенный жирным текст
- Маркированные списки
Вы заметили, что в этот список не включены изображения? Все это потому что в первую очередь мы читаем напечатанный текст, лишь затем обращаем внимание на изображение. Для оптимального удобства пользования сайтом не включайте в изображение важную информацию, ее попросту могут не заметить и оставить без внимания.
Никаких ограничений для пользователей
Не запрещайте пользователем перемещаться по интернету так, как они это хотят и любят делать. Например:
Каждый раз, когда ссылка открывается в новом окне, кнопка «Назад» отключается. Примерно 60% пользователей Интернета используют кнопку назад в качестве основного средства навигации. Если на Вашем сайте такая функция отключена, примерно 60% пользователей будут считать сайт не удобным для навигации и, возможно, больше не захотят находиться на сайте.
Не используйте фреймы (frames). Они могут вызвать целый ряд проблем с юзабилити, а именно:
- Отключается кнопка «Назад»
- Невозможно сделать выделения
- Невозможно отправить ссылку кому-то другому
- Проблемы с распечатыванием
- Пользователи чувствуют себя в ловушке, если внешние ссылки открываются в том же окне
- Проблемы с оптимизацией сайта
Есть много других способов, которыми ограничивается свобода действия пользователей, что, в конечном счете, наносит ущерб юзабилити. Следующий раз подумайте, что Вас раздражает на сайте и что Вы обязательно должны изменить и не допустить на своем.