Создание и разработка сайтов с хорошей навигацией

Создание и разработка сайтов с хорошей навигацией является одним из наиболее важных элементов в определении эффективности веб-сайта. Веб-серферы в основном представляют собой нетерпеливых людей, которые считают, что на сайте, где ссылки не являются очевидными, они не будут ждать и никогда не вернуться на страницу снова. В этой статье мы хотим затронуть вопрос, который давно обсуждается в сети интернет, а именно основные принципы проектирования навигации.

Чтобы быть эффективной, навигация должна в первую очередь быть понятной для среднестатистического пользователя. Хотя на качественных сайтах всегда есть место для творчества, крупные интернет-компании при создании и разработке сайтов, как правило, используют одинаковые либо схожие принципы навигации.

Вы всегда при разработке навигационных элементов должны иметь в виду основную цель сайта и его целевую аудиторию. Большинство веб-сайтов существуют, чтобы либо сообщить посетителю о продукте или услуге, или на самом деле продать товар или услугу. Поэтому есть некоторые основные принципы, которых следует придерживаться:

При создании и разработке сайтов убедитесь, что все элементы навигации объединены с помощью стандартных способов оформления ссылок, таких как кнопки, меню, подчеркнутый текст или изменение цвета. Не поддавайтесь искушению использовать умные или двусмысленные имена для ссылок.

При использовании нетрадиционных способов оформления текста, укажите посетителю, что это ссылка. Например, предположим, что Вы создаете и разрабатываете сайт, на котором хотите использовать карту, показывающую различные города и хотите, чтобы пользователь мог нажать на название города, чтобы прочитать информацию об этом городе. Просто убедитесь, что Вы подсказываете пользователю, что нужно кликнуть на название города, чтобы получить больше информации.

Помните о правиле "трех кликов", которые используют профессиональные веб-дизайнеры при создании и разработке сайтов. Исследования показали, что большинство пользователей не перейдут далее чем три страницы в поисках информации, которую они ищут. Таким образом, каждая страница на сайте должна быть доступна в пределах трех кликов.

Мы не рекомендуем использовать флэш-ролики или другой вид страницы ввода на своем сайте. Сделайте дизайн веб-страницы простым, но привлекательным. Но если Вы решите использовать страницу ввода, убедитесь, что вы использовали теги мета обновления которые автоматически перебрасывают посетителя на главную страницу через несколько секунд. Помните, что большинство посетителей ищут информацию, а не развлечение.

Размещение элементов навигации при создании и разработке сайтов

Верхнее меню – верхнее меню, как правило, располагается непосредственно под шапкой страницы, которая содержит в себе логотип. Эти пункты меню могут быть одной ссылкой, выпадающим меню или меню-аккордеоном. Каждый пункт меню может быть представлен текстом либо графически. В любом случае гипперссылка связана с каждым из пунктов и посетитель может кликнуть на него для получения описанной информации.

knopki-menu

Левосторонняя навигация — предполагает столбцы либо текст в левой верхней части страницы. Как и в верхнем меню, каждый пункт может быть одной ссылкой или меню-аккордеоном.

Правосторонняя навигация – используется при создании и разработке сайтов не часто, но когда используется, выглядит как столбец или текст вверху справа на странице. Большинство дизайнеров оставляют это пространство для рекламы, а не для навигации.

Нижнее меню – может быть как меню так и футером. В меню используется графика или текст, в то время как футер почти всегда использует текстовые ссылки.

Важные навигационные элементы

Внутренние ссылки – каждая страницаа на сайте должна находиться в двух-трех кликах от главной страницы. Важдые страницы должны быть в ОДНОМ клике от главной.

Форма входа- форма входа должна быть на видном месте. Обще распространенное расположение в верхнем левом либо верхнем правом углу, либо в шапке страницы.

Корзина – если Вы используете корзину для заказов, расположите кнопку Просмотр на каждой странице. Наиболее часто используется расположение кнопки в верхнем правом углу, чуть ниже заголовка либо как его часть.
Кнопки заказа - если Вы используете отдельные кнопки заказа они должны быть большими и заметными. Чем меньше кликов, чтобы добраться до вашей страницы заказа, тем больше заказов Вы получите.

Хлебные крошки — хлебные крошки это ссылка и графическое представление о том, где Вы находитесь. Как правило, они расположены в верхнем левом углу страницы прямо под шапкой. Каждое слово является ссылкой на предыдущую страницу. Это представляет собой такую форму:

hlebnyie-kroshki

Внешние ссылки – внешние ссылки используются где угодно, но чаще всего используются в тексте. Они могут вести на дополнительную информацию, расположенную на другом сайте, на рекомендуюмую продукцию.

Реклама – обычно реклама бывает графическая или текстовая с соответствующей геперссылкой. Разместить рекламу можно в любом месте страницы, обычно она сразу под баннером, справа снизу на странице, под навигационными элементами в левой части, в нижней части страницы или даже вставленная в тексте страницы.

Файлы для скачивания – если Вы размещаете элементы для скачивания, такие как аудио-, видео-, или PDF-файлы, убедитесь, что указан его размер и нужно ли устанавливать приложения, чтобы его открыть. Если необходимо, дайте ссылку на приложение. Например, на бесплатный Acrobat Reader, если предлагаете скачать PDF-файл.

Карта сайта – является хорошим способом представить весь сайт Вашим посетителям (поисковые роботы тоже их любят). Это просто иерархический список всех страниц с гиперссылками на них.

Выводы

Хорошая навигационная система может увеличить количество просмотренных страниц одним пользователем. Это, в свою очередь, может увеличить число подписчиков, покупателей, продаж или чего угодно, ради чего создавался сайт. Таким образом, при создании и разработке сайтов первоначально продумывается навигация по сайту, что обеспечивает удобное пользование и увеличивает продажи.